После записи первого альбома Тикун Хацота получилось что концертный материал группы раскололся ровно пополам. У нас в процессе было 26 песен, а в записи всего 13. Меня как автора это совершенно не устраивало, тем более что многие вещи из незаписанных имели для меня не только так сказать эстетический смысл, но и сентиментальный. К примеру песня про "Машеху Ахэр" (что то иное) была фактически первой написанной мной на иврите по взрослому. Маше ая-ая (Было - прошло) Как мне казалось приличная баллада которая простаивала, ну и боевики на рифы Данилы - кээв пними (боль внутри), Нисайон носаф (ещё одна попытка) и Бэад Арцейну (за родину) по ходу клёво качали - и очень хотелось показать их народу.
С записью однако не получалось.Проблема - деньги. И это была дикая проблема в то время. Никто из нас не мог 2й раз за год внести серьёзную сумму денег чтобы покрыть хотя бы саму запись, я уже не говорю о достойном сведении и мастеринге. Ну и конечно время, будь оно не ладно. Все работают, у большинства семьи, дети итп. Короче опять выделять время на запись никто не мог. А матириал что называется остывал. Мне хотелось писать новые песни, а оставшиеся потихоньку становились не актуальны, что безусловно не было гуд.
И тут как говорится "дела праведников творятся чужими руками" оказалось что у Данилы есть старинный приятель, который изучал в Тверийском колледже звукорежиссуру (тверийский от слова Тверия, а не Тверь))) и именно сейчас ему нужно было представить свой финальный проэкт. Это значит что если мы все приедем в Тверию на несколько дней то в нашем абсолютном и полном распоряжении будет отличная модерновая студия со всем реквизитом абсолютно бесплатно то есть даром.
Конечно дааааа! И 27/08/2011 мы на 3х машинах помчались к озеру Кинерет. Состав нашей делегации был следующим: Я, София, Макс с супругой и детьми, Саша, Данила и два его брата, и наш Звукореж Саша Ярусский по прозвищу Северный. Саша Ярусский на русского был совсем не похож, а даже наоборот. Был он худющий чернявый весьма еврейского вида. Говорил правда очень тихо и вообще было видно сразу что он человек спокойный, не злой и с ним можно работать в нормальной атмосфере.
Однако не бывает так что всё малинa. Всегда случается какая нибудь кака. Например по ходу доставания и настройки порвалась струна на басу. Под общий блять "сука нахуй" - Саша басист обиделся и уехал гонять круги где то на раёнчике. Пока Макс гонял его успокаивать Данила выкатил барабаны и вместе с Северным начал их отстраивать. Я в это время окончательно понял что в нашей группе кому то совсем херовато. Софа явно была не в себе и хоть он старалась держаться бодрячком даже неискушённому человеку было ясно что штормит её адово. А в таком состоянии лучше с ней не разговаривать вообще. Естественно скоро Софин динамит сработал и пошёл дикий адовый отходнячий скандал. Впрочем довольно скоро Макс вернул беглеца домой, струна нашлась на студии (хитро спрятанная) а Софе полегчало)))).
Началась запись. Студия оказалась жирная. Устроенная в бомбоубежище колледжа. Несколько комнат включая застеклённую для певца. Прямо рядом со зданием находилось Тиверийское озеро Кинерет. Обидно что в тот год как раз случилась суровая засуха и до воды надо было пробираться через дикие заросли камышей - так что не искупались. Впервые именно там я увидел программу протулз вместо привычного кьюбэйза и вообще кучи микрофонов и конденсоров разного типа и вида. Да и усилки с мониторами фирменные. Я в частности выбрал старый Вокс и был им очень доволен. Короче в пятницу часа в 3 дня мы приступили.
Данила сыграл всё отлично и по нескольку раз. Где то часам к 8 вечера практически все партии ударных были готовы. Саша начал писать басы , и вроде поначалу всё шло по плану, но где то на песне 7-8 та струна которую мы каким то образом нашли и присобачили тоже странным мистическим образом оборвалась. Как раз помню на песне "лехитмастель" (удолбаться) и порвалась. Часов в 10 вечера я начал писать ритм гитару. Особенных сложностей там не было. Играл и играл, до где то часа ночи.
Дошли до песни Ма ше ая ая. А песня эта состоит как бы из двух частей причём на разных скоростях. Потому и писали эти части в 2 подхода. Первая медленная аккустическая записалась легко. а вот вторая почему то мне не давалась. Попросил Софу сделать мне (нет фулюганы не миньет) а гайд вокал. Но на Софу снова напал отходильник и в результате всё переросло в "наша дружба разорвата и навеки потоптата".
Решили пойти спать. Я устроился на полу на мате и уже начал потихоньку дремать. Но вдруг внезапно чувствую на коже холодок. А сплю я довольно чутко. Открываю светлы очи и вижу улыбающуюся Софину физию убегающую в другую комнату.... Вместе со старшей дочкой Макса они решили бля пошутить. Впомнив пионерлагерное детство София решила меня зубной пастой намазать. Ахуенно ржачно, бля.... спасибо что бля не велосипедик))))
Под общий ржач, и раз уж все всё равно не спят было решено сьездить на соседний пляж и в Кинерете искупаться. Сели и поехали. Надо сказать что лучше бы мы поехали в Тверию, но решив ускорить процесс мы заехали в какой то рядом находящийся киббуц, и я на своём чёртовом фиате в 2 часа ночи в полной темноте по просёлочным дорогам с 45 градусным уклоном попытался доехать до берега. Всё сопровождалось обычным Софиным ворчанием из серии "чистым жёлтеньким пузиком по грязному мокрому асфальту", подстёбыванием профи водилы Макса и в настроении совсем не бодром. Короче упёрлись мы в заборчик. И я решил что балет пора кончать. В следующий раз скупнёмся. И опять по просёлочным мы вернулись в студии часа в 3 ночи и пошли спатки.
На утро подкрепившись продолжили. Надо отметить что бухла мы не употребляли практически совсем, и работа шла весьма бодро без всех этих идиотских наливаек. Макс всё сыграл отлично, я добавил кое где клавишей, кое что переписал (в том числе ту быструю партию) А Софа спела... Правда во многих номерах её состояние всё таки чувствовалось, и много где она тогда не дотянула да и голос звучал с намёком. Короче часов в 8 вечера мы дописал всё что возможно и уехали.
Запись в трэках осталась у Севeрного и он должен был её доработать смикшировать и смастерить и альбом был бы готов. Это затянулось. Пол года, втянутые в жизнь и быт, мы ждали когда всё получится. Саньку самому уже было неудобно. Короче я приехал к нему на Кинерет где то через год после событий и изьял у него записи. Не знаю, что Северный там мутил в одиночестве, но мне это не понравилось. Потому над этой записью надо было ещё много работать.
Вначале ко мне домой приехал Саша басист и переиграл на моём компе большинство басов, в спокойной и мирной обстановке. Затем я кое какие вещи переписал. Затем зимой случился жёсткий и долгий кризис в колллективе, в результате которого группа почти распалась (об этом отдельно). Много позже, услышав промежуточный результат той записи София ужаснулась и сказала что никакой записи не выйдет, если она всё не перепоёт. Короче пока то сё, суть да дело, пока новый состав собрали, пока отрепетировали уже во всю был готов материал 3го альбома, и пошла его запись и сведение и обыгрывание.
Только в 2015 примерно во времена перезаписывания альбомов гр. Сионизм, во время нашего с Димидролом временного примирения я вспомнил о 2м альбоме ТХ. На этот раз я решил не рисковать, обратился к профи. Шай из студии Маклет взялся за сведение. София приехала на точку и перепела практически всё нормально. Кое чего пришлось перезаписать из за специфических дигитальныхй эффектов использованных Северным и которые не находились в наличии у Шая. В результате через 5 лет после записи и после выпуска 3го альбома - Второй альбом Тикун Хацот "Akizumitnа", названный так.благодаря прокручиванию припева одной из песен шиворот на выворот)))) Это была шутка Северного и это мы поставили как самую первую чать самой первой песни.. таки увидел свет.
Для меня он скорее сентиментальный и я его слушаю в принципе только чтобы вспомнить те весёлые времена и ту атмосферу. Но и музыкально там есть несколько хороший песен. Так что кому интересно - слушайте и наслаждайтесь)))) https://vk.com/audios-197314529?section=playlists&z=audio_playlist-197314529_5