Группа Тикун Хацот с Софией в составе в принципе устаканилась и мы дружно продолжили уже начатую работу над репертуаром. Надо отметить что в 2008-10 годах я прям фонтанировал текстами и практически не было репетиции, где не была бы разобрана какая нибудь новая песня. Из за того творческого порыва я показывал ребятам только самое удачное, оставляя за бортом совсем неплохие тексты, просто нуждающиеся в доработке. Но когда такая пруха, то всё что не "отлично" оставляется и в результате забывается. Я кстати до сих пор порываюсь залезть в закрома и посмотреть что я тогда откинул и можно ли кой чего из того что осталось превратить в достойные тексты. Короче материала к середине 10 года было около 30 песен, из которых штук 20 были полностью готовы и отточены на концертах.
Для меня это значило, что нужно срочно заходить в студию и начинать записывать альбом. На этот раз было решено не размениваться на полухалявную работу с друзьями, а реально заплатить кэш и работать с профессионалами. Хотя бы для того чтобы не унижаться и просить, а гордо требовать результат. Опять же учитывая что весь материал был уже отлично отрепетирован и каждый знал что ему нужно делать я справедливо рассчитал что как минимум сама поканальная запись не займёт много времени. Так и вышло.
В то время мы переехали в студию "хаМаклет" в Хулоне и тамошний начальник Шай Башан серьёзно нами занялся. Писали мы альбом на этот раз накладками, каждый писался отдельно. Первым барабаны записал Данила - а Макс ему "в уши" играл гитарную партию для ориентировки. В принципе большим количеством тэйков мы не заморачивались. В основном писал по 1-2 тэйка. Ну и кое где Данила уже потом добавлял эффекты и дополнительные перкуссии.
Насчёт баса было забавно. Наш первый серьёзный басист Саша Гребенаха в те славные времена не отличался особой постоянностью. После одной из репетиций он просто заявил (по интернету) что он решил из группы уйти. Мы нашли другого басиста - очень забавного парня по имени Йоси, единственного на то время нерусскоговорящего у нас. В результате Йоська в банду влился, и вообще был парень клёвый. Но через несколько месяцев (где то в марте 10го) он тоже решил свалить так как репетиции и базовая дисциплина ему не нравились как класс, а хотелось пить Арак, джеммить и тусить с друзьями. Мы по доброму на самом деле расстались - опять же потому что немного заскучавший Гребенаха, который к тому времени периодически заглядывал к нам на точку в качестве зрителя, решил вернуться. Он знал большинство песен, многие партии лично написал, так что его возвращение для меня было естественным. Подучив несколько новых песен он и стал нашим басистом на первой записи. И надо отметить, что Саша обладал нестандартным мышлением в музыке и его бас партии частенько вытаскивали песни на новый уровень и звучали крайне интересно. Ну и конечно всё он записал тоже довольно быстро.
Я играл ритм гитару и клавишные. Большинство записал вантэйк. Я очень люблю студийную работу, мне в студии не скучно и всё делается с радостью и быстро. Опыта записи у меня много, писать трэки я не боюсь. Короче очень быстро справился со всем чем надо. Забавный случай был только с песней אולי הלילה - там я записал свои ритм партии на всю песню. Однако Макс и Данила были этим недовольны. Я естественно отстаивал своё право звучать в той песне. Спорили, ругались около часа. Короче я сам просрал своё счастье - именно в этом смысле. Я отлучился на заседание, а пока я там заседал - посоны стёрли мой трек. Я вернулся, услышал это, надулся... Но Софа меня успокоила. В результате надо признать что получилось намного лучше. Без меня))))
Макс писал свои партии тоже быстро. Надо сказать что Макс всегда был приверженцем лайв школы в записи. Он искренне не любил наложения, спаренные гитары, излишние эффекты (я к примеру обожаю реверс) и вообще всю психоделию. Он любил играть просто без особых заморочек. И во многом возможно он был прав. Короче записав свои партии мы приготовились к самому экшену.
Экшн наступил когда к микрофону подошла София. Софа у нас оказалась самым привередливым конём. Моя оптимистическая рожа ей явно доверия не внушала. Софа перепевала каждую песню по нескольку раз, при этом добавляя отдельные куски, перепевая и меняя интонации иногда чуть ли не в каждом такте. Учитывая что она только недавно вернулась в строй долго вопить она не могла и довольно быстро теряла голос. Потому её сессии не могли быть длинными и приходилось приходить на точку только для её перезаписей. В какой то момент я уже начал опасаться за бюджет и пришлось хитрыми уговорами убалтывать Софию что звучит всё отлично и ништяк и ваще. Нихера конечно не помогло. Она до сих пор не довольна своим звучанием. Не только в этом альбоме но и во всех последующих. Мне трудно указать песню исполнением которой она осталась бы довольна. Может и есть - спрошу...
В конце концов началось сведение - и сводили мы всё ударными темпами. Подстёгивали Шая давали советы, и вообще атмосфера была рабочая, но весёлая и непринуждённая. По ходу сведения мы эксперементировали, добавляли всякие весёлые моменты, кое чего убирали конечно. Но в принципе где то k маю 10 альбом был готов.
В те славные времена София принимала участие в с`ёмках вроде как документального фильма имени её. Режиссёром выступал реально очень клёвый и весёлый чувак по имени Охад Итах. Он по профессии теле оператор, но тут решил выступить режиссёром и надо сказать что в принципе у него получилось. Фильм назывался "Любить Софию" и повествовал о собственно тяжёлой Софиной жизни в путах наркомании, а так же её из этих пут удачный эскейп. Фильм изобиловал всякими харкоровыми сценами, например ширянием на автостоянке, закупка, речи матери, общение со всякими долбоёбскими психологами и как хэппи энд кусок нашего концерта. В принципе в то время Охад тусил в том числе и с нами и давал много советов, раскидывался обещаниями, одно из которых он таки выполнил. Он отправил наш альбом на мастеринг известному таарищу, по фамилии Лейбович, и тот мастернул диск. Сказать, что у него получилось всё улучшить - я бы не сказал, но и хуже тоже не стало. Кроме того Охад помог нам устроить несколько песен на радио 103ФМ, где нас несколько раз крутили повышая наше общее ЧСВ.
В результате тот же Охад отпечатал за свои 100 дисков с обложкой (фотки тогда сделал ЮГ - за что ему огромное спасибо. Фотки были художественные одна на одного - без групповухи. Все снимались у Софии дома и все снимались в одной моей чёрной рубахе попеременно передавая её. Софе добавили беретик. Вышло рэволюциённо-анархически. А Софа вобще получилась как Че.
Альбом получивший название по главному хиту המהפכה האחרונה (последняя революция) был частично роздан бесплатно посетителям премьеры фильма на фестивале ДокуАвив в Синематеке. Не знаю сколько северо-тельавивских буржуёв и снобов послушали подарочек, но мы старались. Фильма кстати взяла на том фесте какое то призовое место и Охад возил его ещё и по Европе на разные фестивали, опять же по телеку показали. Он до сих пор, по моему, периодически возит эту ленту по школам и прочим заведениям для молодёжи в целях антинаркотической пропаганды. Однако я точно не знаю - мы давно не общались, а София в результате с ним вообще поссорилась..
Я честно очень люблю этот альбом. Там много отличных песен. Конечно многое я бы сдела иначе. Кое какие идеи требуют развития, кое какие песни я бы исключил например последнюю. Кое что переиграл бы совсем иначе (например שמים) Но по моему это очень хороший альбом. https://vk.com/audios-197314529?section=playlists&z=audio_playlist-197314529_2