Я приехал в Израиль в 1990. За этот учётный период я выигрывал конкурс знатоков Танаха, закончил исторический (пополам с философским) факультет Иерусалимского Универа, долгие годы работал учителем, закончил Юридический факультет и стал в результате адвокатом. Вся моя жизнь в основном связана с языком иврит и на нём я пишу стихи и прозу, надеюсь не самого худшего качества. Тем не менее одна маленькая но гордая высота мною так и не была взята. У меня не очень тяжёлый, но весьма заметный русский акцент.
Надо сказать, что русский акцент в израиле не котируется совершенно. Французский - о да, британский - не вопрос, испанский - все бабы твои, даже немецкий - вроде как. А вот русский это беда. Ты рисуешься в сознании местных как какой то либо алкоголик, либо гопник либо квадратный дебил, совершенно не заслуживающий внимания и серьёзного отношения. У кучи местных певцов нарочисто еменский и марокканский акцент, которым они зело гордятся специально выделяя гортанные звуки, специально отрабатывая их произношение. Да даже чёртовы турки исполняют с их адово ржачным акцентом Рашн эксент находится как не обидно это констатировать на самой дальней полке и в самом отстое. Во многом благодаря этому на иврите исполняет до обидного мало русскоязычных музыкантов. Я с большим трудом могу буквально по пальцам пересчитать русскоязычных авторов пишущих на иврите. Лакуна полная.
А вот этим в свою очередь помимо всего прочего и можно обьяснить фактически полный провал русскоязычных музыкантов в Израиле. Люди рассуждают примерно так - израильтяне не переваривают русский акцент и всё равно не будут серьёзно ко мне относиться, так зачем мне париться и писать для них? И продолжают писать по русски или английски. Без очевидного успеха.
Далее- многие авторы, даже прожив в Израиле многие лета, не в состоянии ментально в Израиль переехать и их реальность продолжает состоять из поездов, расставаний на самолётах, Питера и Москвы, и прочих Российских дел. Израильская реальность разумеется очень от этого далека.
Уже играя в Сионизме я раскусил эту фишку и решил что если я уже живу в Израиле, даже исполняя на русском языке, стоит писать всё таки о Израильской реальности, не подражая московитам и не играя в "представим себе", Я решил уже тогда пойти путём Вилли Токарева, погрузившись в свой местный Брайтон и воспевать его, Периодически конечно попадались песни и общечеловеческие типа Охуительный Я или даже Российские типа "попы шевчука" но основа всё таки была местного израильского розлива. Ещё тогда я понимал, что следующим напрашивающимся шагом должен был стать полный переход на иврит, тем более конкуренции особой не наблюдалось и ниша вроде как пустовала.
Тикун Хацот, проэкт который музыкально эстетически по сути тот же Сиониз должен был стать тем самым русским прорывом в израильскую культуру. Забегая вперёд скажу что пока так и не стал, во многом и из за русского акцента.
Как я уже писал первое время в ТХ пел я, а так же играл на гитаре. В качестве вокалиста я пел на нескольких первых концертах в Нетании Тель Авиве и Хайфе. Однако все чувствовали что самолёт добротный, но не взлетает. Я лично(как минимум когда я один) не обладаю достаточной харизмой чтобы взорвать зал, приковать внимание зрителя, поднять его жопу и заставить слушать. Кроме того мои вокальные данные весьма специфические, и подходят для очень определённого стипя. Я могу спеть рок балладу, но когда речь идёт о рокешнике мне не хватает мощи и драйва. Кроме того я по ходу играл на гитаре попеременно с клавишами, потому пение ограничивалось ещё и этим.
Короче в один из дней наш гитарист Макс обратился ко мне с полу-ультиматумом. Вежливо конечно и спокойно, но для меня это был удар. Макс сообщил что желательно чтобы я выбрал - пение или гитара. Если я хочу петь - то мне надо оставить игру и серьёзно заняться вокалом. Взять уроки дыхания, установить чёткие партии, короче заняться этим серьёзно. Либо остаться музыкантом и подыскать другого певца.
Услышав такое я аж взбзднул. Нихуя себе струя? Жену отдай дяде а сам иди к бляди? Не бывать такого. Не будет певцов в группе Тикун Хацот, пока я жив. Будучи автором всего того материала, а так же организатором и лидером коллектива я всё таки имел некоторое веское слово в подобного рода спорах. С другой стороны я всё таки понимал что во многом Макс прав и я на роль основного вокалиста не тяну. Рылом не вышел. Короче будучи человеком компромисса (весы - ёбта) я решил что другого вокалиста не будет, но другая вокалистка (если потянет конечно) легитимна. Как говаривал Е. Летов "за детьми доедать не заподло"...
Сказано сделанo. Был об`явлен аудишн на роль вокалистки Тикун Хацота. Первые девушки появились уже через несколько дней. Когда нибудь я может быть напишу об этом рассказ. Это было нечто. Приходили разные как русскоязычные так и израильтянки-сабры. Всего за 2 месяца их было около 20. Большинство пело как израильская певица Керен Пелес, требовали отключать дисторшняк и играть потише. Большинство требовало добавлять в репертуар свои тексты, против чего я сугубо резко возражал - как говорил Серёга Беседер "не годится".. Стихи это моя вотчина и это никогда не поменяется. Короче "этот вот бардак меня уж начал раздражать" (ц. группа Бутырка). Я уже начал предвкушать разговор с Максом в котором я героически сказал бы что вот видишь - мы пытались... И тут меня посетил странный и мистический сон.
Приснился мне покойный ВЦ, который абсолютно нормальным голосом и как живой сказал мне 2 слова: "пригласи Софу". Потом исчез. Что было дальше в том сне я не помню. Проснулся и в голове вертятся эти два слова. Кто такая Софа я знал. Мы не дружили и даже были еле знакомы. Так, пересекались на каких то концертах и тусовках, но даже не здоровались. В интернете говорили что она торчит на чёрном и не понятно жива она или нет. Кроме того утверждали что она истеричка, скандалистка и невыносима до ужаса.
Я обьятый суеверным страхом всё таки решился и нашёл её в Лайвжорнале. Послал ей ссылку на нашу запись. После того как она сказала что барух ха гевер ей понравился больше всего - я получил первый звонок того что это то что надо. Перетерев с ребятами 9/12/2009 я позвал её на репетицию. С тех пор София наша постоянная и eдинственная вокалистка. Мой близкий и прекрасный друг. Моя муза и соавтор. Не представляю себе как группа могла вообще существовать без неё....
А зачем тогда я в начале так гундел про русский акцент? - так вот у Софии он тоже присутствует и неслабый. Короче возникновение в группе Софии окончательно показало, что ну нафиг всё что думают окружающие - главное то что чувствую я. И так мне когда я это понял стало легко и приятно, так стало весело и победительно, что я понял что даже если из нас ничего и не выйдет - я уже победил. Победил свою страсть быть не хуже чем другие, комплекс неполноценности, и неуверенность в своих силах. И именно тогда стало понятно что всё что мы делали до - это так тренировочки, а с 9/12/09 началась настоящая история группы Тикун Хацот.